Жилой модуль для проживания бригад
Общий вид переоборудованного вагона-дизельэлектростанции со служебным отделением рефрижераторной секции с измененной установкой внутреннего оборудования приведен на рисунке.
Салон дорабатывается в два 2-х местных купе.
Котельное отделение модуля представляют собой штатные помещения вагона-дизельэлектростанции со служебным отделением рефрижераторной секции и перепланировке не подвергаются. Котел отопительный дополнительно оборудован устройствами, позволяющими работать на твердом топливе (угле). Дополнительно устанавливается электрический котел мощностью 12 кВт.
Кухня и общее помещение оборудованы из кабины управления и части дизельного отделения.
Дизельное отделение обустроено в торцевой части штатного помещения дизельгенераторной вагона-дизельэлектростанции.
Переоборудование вагона заключается в демонтаже всех дизель-генераторов и их систем обеспечения и установкой одного дизель-генератора с дизелем ЯМЗ-238.
Кухня общее помещение модуля оснащены штатным оборудованием вагона-дизельэлектростанции со служебным отделением рефрижераторной секции, дополнительно могут быть установлены:
- обеденный стол со стульями;
- электрическая 2-х конфорочная печь;
- шкаф для одежны
Котельное отделение оснащено штатным оборудованием вагона-дизельэлектростанции со служебным отделением рефрижераторной секции, котел переоборудован для обеспечивания работы на твердом (уголь) топливе. Дополнительно установлен электрический котел мощностью 12 кВт.
Туалетно-душевое помещение модуля оснащено штатным оборудованием вагона-дизельэлектростанции со служебным отделением рефрижераторной секции (раковиной с умывальным краном, душем, унитазом, ящиком для мусора и т. д.).
Дизельное отделение модуля оборудовано дизель-генератором на базе дизеля ЯМЗ 238 мощностью 100 кВт, верстаком с тисками. Под дизель-генератором установлен расходный топливный бак объемом 100-150 литров.
В переоборудованном вагоне установлены пластикового исполнения двух камерные окна, в том числе окна-аварийные выходы. На всех окнах вагона и входных дверей установлены устройства для защиты от посторонних предметов. Защитные устройства каждого окна – аварийного выхода открываются изнутри вагона.
Наружные боковые двери модуля - штатные двери вагона-дизельэлектростанции со служебным отделением рефрижераторной секции, оборудованы глухими окнами с рамой. Входные двери оборудованы штатными замками.
Внутренние двери между помещениями вагона - пластиковые.
Система вентиляции вагона представляет собой штатную систему вагона-дизельэлектро-станции со служебным отделением рефрижераторной секции. Отток воздуха из внутренних помещений осуществляется естественным путем, при открытых заслонках дефлекторов. В процессе движения модуля в дефлекторах создается разрежение, что усиливает циркуляцию воздуха в помещениях.
На модуле смонтирована система кондиционирования воздуха, представляющая собой самостоятельную установку кондиционирования воздуха внутренние блоки которой установлены в помещениях купе и салона, а наружные блоки – в подвагонном пространстве.
Электрооборудование модуля состоит из неизмененной части и вновь вводимого электрооборудования.
Вновь вводимое электрооборудование состоит из следующих частей:
- розетки на ~220 В, 50 Гц;
- шкаф силовой;
- автономные пожарные извещатели;
- система обнаружения и тушения пожара.
Электрическая принципиальная схема и перечень элементов приведены в приложении.
Все электрические потребители защищены от перегрузок и короткого замыкания собственными автоматическими выключателями.
Модуль оснащен системой автоматического обнаружения и тушения пожаров силовой установки, состоящей из модуля углекислотного пожаротушения, устройства сигнально-пускового и устройства ручного пуска.
Устройство сигнально-пусковое и модуль пожаротушения расположены в дизельном отделении.
Система автоматического обнаружения и тушения пожаров силовой установки является полностью автономной, источник питания подключен к бортовой сети вагона и имеет источник без перебойного питания на 12 часов. Срабатывание системы происходит автоматически, при повышении температуры в дизельной выше критической, или вручную, при помощи устройства ручного пуска
Полное переоборудование вагона осуществляется в течение 1-,15 месяцев с момента начала проведения работ.